Почтовая рассылка: какой тип эффективнее?
Бесплатной рассылка не бывает, а потому и остается прерогативой компаний, преследующих исключительно меркантильные цели — продажи! Для достижения поставленных задач рассылки используют разные. Известны игровые, полезные, а также продажные рассылки.
Игровые
При написании игровых рассылок принято создавать литературного персонажа. Задача вымышленного харизматического героя — интересно преподносить в письмах разнообразные истории, личные взгляды. Непринужденно развлекая читателей, упомянутый персонаж в то же время реализует маркетинговый ход, то есть продает определенный товар. Между игрой и продажей есть условная граница, аналогично тому, как в кинофильм вводят рекламу. Лишь истинным талантам дано за увлекательным рассказом умело скрыть товарное предложение.
Познавательный журнал
Полезная рассылка должна быть действительно интересной, чтобы сработать на благосклонное отношение читателя к компании. Так формируется лояльная аудитория, потенциальный клиент, который уже знаком с компанией-продавцом по занимательной переписке.
Прямые продажи
E-mail рассылки этого вида несут конкретную информацию о товаре и условиях его продажи. Именно такие письма, равнодушные к предложению читатели, часто отмечают как спам, блокируя все последующие сообщения с товарными предложениями компании. Эффективность продажных рассылок ниже эффективности игровых и полезных.
Идеальное соотношение полезной и продающей информации в письме компании — 4 к 1 соответственно. Заинтересованный получатель среагирует и купит. Преимущество такого письма в том, что даже если предложение не заинтересует читателя, тот не удалит себя из базы рассылок и останется потенциальным покупателем.