+375 (29) 590-00-00
Блог
Максим Жук 11.02.2016
SEO

Значимость оптимизации для раскрутки сайта


Под поисковой оптимизацией подразумевается целый комплекс работ, нацеленных на модернизацию структуры сайта и улучшение юзабилити (удобство для пользователей), оптимизацию html-кода и текстового контента. Также оптимизация сайта подразумевает работу с внешними факторами, влияющими на позиции сайта в результатах поиска. Поэтому основной задачей оптимизации является повышение позиций сайта по определенным запросам в выдаче поисковых систем, что в свою очередь приводит к увеличению посещаемости.

Понятие «поисковая оптимизация» на слуху у многих владельцев интернет-ресурсов. Этот термин нередко считают синонимом «продвижения» и «раскрутки», что неудивительно, ведь при продвижении тоже проводятся работы, нацеленные на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче. Однако с позиции seo-специалистов это неправильно, данные термины не являются синонимами. Но клиенты, которые заказывают оптимизацию сайта, обычно путаются в терминологии и не понимают суть работ, которые будут выполняться. В результате они не могут адекватно оценить результаты работы seo-специалистов.

 

Поисковая оптимизация и поисковое продвижение

Оптимизация — это один из важнейших этапов поискового продвижения сайта. Стоит отметить, что контекстная, медийная и другие виды рекламы тоже являются неотъемлемым этапом продвижения. Но говорить о разновидностях рекламы мы не будем, поскольку это отдельная тема из области маркетинга.

Также следует понимать, что необязательно заниматься внутренней оптимизацией сайта, если вы планируете привлекать посетителей только за счет размещения контекстной рекламы. Оптимизация необходима в тех случаях, когда требуется стабильное нахождение ресурса в ТОПе выдачи поисковых систем.

И даже если все работы над сайтом нацелены на повышение позиций только в Яндексе, то грамотная поисковая оптимизация сделает его привлекательным и для других поисковых систем, что обязательно обеспечит существенный прирост трафика.

Конечно, суммарное количество трафика и количество целевых посетителей сайта зависит от целого ряда факторов: тематика ресурса, позиции в выдаче поисковых систем, привлекательности сниппетов (краткое описание ресурса в результатах поисковой выдачи), от корректности и частоты индексации сайта поисковыми роботами и т.д.

 

Основные этапы оптимизации сайта

  • знакомство со сферой деятельности компании и анализ конкуренции;
  • анализ имеющегося сайта;
  • подбор ключевых запросов (формирование семантического ядра);
  • работа с внутренней структурой и контентом (оценка релевантности, проверка тошноты, уникальности и других параметров);
  • работа с мета-данными (редактирование и заполнение мета-тегов);
  • если сайт еще не зарегистрирован в наиболее популярных поисковых системах и каталогах, то производится регистрация.

Поисковая оптимизация — процесс непростой, многоступенчатый и требующий грамотного подхода. И даже если поручить его seo-специалистам, то для эффективной работы специалистов необходимо участие владельца сайта. Ведь только владелец принимает решения о необходимости доработки или полной модернизации ресурса. Поэтому если вы хотите, чтобы сайт имел высокие позиции в выдаче поисковых систем, не стоит пренебрегать качественной и своевременной оптимизацией.


НАПИШИТЕ НАМ